Достоевский Федор Михайлович

Достоевский Федор Михайлович

 

 

   
   



 

Женщины-героини Достоевского

Читатели романов Достоевского хорошо понимают, что он рассматривает Россию как последний бастион надежды в борьбе против материализма, рационализма и индивидуализма. То, что Россия движется в направлении Запада, - это не что иное, как «политический апокалипсис». В своих битвах с Западом эти святые люди вооружены тем, что Достоевский считает главным оружием: христианская любовь. Однако эта христианская любовь отличается у Достоевского тем, что она связана с общей историей страданий. Политическими теоретиками, которые почти повсеместно просматриваются у Достоевского, являются женщины-героини.

Сострадательная любовь

Мужские персонажи, конечно, тоже следуют этой схеме, но только с «женскими» персонажами мы становимся свидетелями самоотверженного человека, отказывающегося от своего собственного счастья, чтобы помочь конкретному, не абстрактному грешнику найти спасение. Эта сострадательная любовь либо изображена женщинами, либо мужчинами, которые находятся вне типичного мужского характера. Такие люди проливают свет на женский характер сострадательной любви в творчестве Достоевского. При этом мы выдвинем на первый план некоторые женские персонажи, которые редко замечаются. Но вместо широкого обзора женских персонажей в творчестве Достоевского мы сосредоточимся на героинях «Бесов» - именно в этом романе, в конце концов, мы находим самоуверенных, жестоких людей. Чтобы проиллюстрировать женский характер сострадательной любви, мы сначала попытаемся объяснить, почему женщины важны в видении Достоевского о спасении России и проанализируем их в свете наших теоретических основ. Из этого анализа мы будем утверждать, что сострадание русских женщин - самый острый пример любви к России Достоевского.

Женщины Достоевского

Немногие политические теоретики любили работу Достоевского. Разумеется, другие ученые признают роль, которую играет любовь в творчестве Достоевского. Однако ни один из них не связывает любовь с состраданием героев автора. На самом деле еще меньше читателей Достоевского связывают сострадательную любовь с женщинами – героинями. Те, кто смотрит на женщин, как правило, выбирают их для обсуждения, а не признают центральную роль женского в политике Достоевского. Тем не менее, именно в русской женщине, особенно в русской крестьянке, Достоевский видит надежду на спасение России. Будучи русским славянофилом и христианином, он хочет защищать как российскую народную веру, так и православную веру в более общем смысле. Для него русская крестьянка обладает обоими, что делает ее идеальным целителем для западной болезни русского человека. Достоевский не просто надеется на такое наследие у русской женщины, он на самом деле находит это в ней. Фактически, Достоевский так надеется на духовное здоровье крестьянина, что в «Преступлении и наказании» он даже разрешает крестьянке Соне дать Раскольникову кипарисовый крест, символ русского крестьянства, чтобы обеспечить спасение и примирение убийцы.