Достоевский Федор Михайлович

Достоевский Федор Михайлович

 

 

   
   



 

«Исповедь Ставрогина» демонстрирует величие Достоевского

Многие связывают Достоевского с культурной и философской тенденцией, которая противостояла буржуазному миру и обрела утопический идеал. Особенно это очевидно стало тогда, когда вышла, до тех пор неопубликованная глава из романа «Бесы», «Исповедь Ставрогина», которая, наконец, стала доступной. Критики находили «Бесы» противоречивым и искаженным его тенденциозностью романом. Политик и памфлетист Достоевский, похоже, находился в дисгармонии с романистом. Несмотря на это, мы рассматриваем роман как одну из самых интересных работ Достоевского, потому что внутреннее несогласие его личности здесь становится ясным через противоречие между политической тенденциозностью и поэтическим видением.

Понимание ядра личности

Главное качество Достоевского, как писателя, состоит в его способности конденсировать каждую фигуру и сосредоточиться на ее чисто психологическом ядре, конденсировать каждый конфликт, легко стирая внешнюю оболочку, «изображая их прозорливо-спонтанным образом, тем самым демонстрируя мир в котором все бесчеловечные, механистические, бездушные и внешние аспекты капиталистического общества просто больше не присутствуют. Но он, тем не менее, включает в себя самые глубокие внутренние конфликты нашего времени. Это убеждение, что принцип искупления для каждого бедствия можно найти в чисто человеческих взаимоотношениях людей друг с другом, в любви и в благости. В этом плане последняя глава романа демонстрирует величие писателя сильнее, чем его внутренние противоречия. Два полюса мира Достоевского: человек современного общества - развращенный и разъеденный внутренними сомнениями: и провозглашение послания о любви Христа противостоят друг другу в уединенном ночном диалоге - и они признают друг друга как братья во внутреннем смысле, где любовь и доброта вступают в силу в интуитивном понимании ядра личности в другом человеке. Интуитивное понимание ядра личности - это помощь, которая предлагается, когда вы устанавливаете свой собственный курс в душе другого человека. Христианство Достоевского основано на неограниченной силе любви. Любящее восприятие раскрывает страдания и показывает правильный путь, даже если социальные причины несут ответственность за то, что они потеряли.

Интеллигент становится революционером

В своей исповеди, Ставрогин предстает лишним человеком, членом русской интеллигенции, обладающим силой и способностями, но не способным ничего с ними делать. Следовательно, эти качества должны вести к бессмысленным, недостойным и даже смешным преступлениям. Достоевский открывает целую пропасть отчаяния, бесплодность жизни, которая на ранней стадии превратила честную среду русской интеллигенции в революционеров. Политическое проклятие революции Достоевского непреднамеренно трансформируется в поэтическое прославление его абсолютной психологической необходимости. Достоевский, как и многие великие русские, был проповедником страдания. Он не видит иного выхода из несправедливости капиталистического феодального общества, кроме как через реформированное христианство и новую церковь.