Достоевский Федор Михайлович

Достоевский Федор Михайлович

 

 

   
   



 

В обществе русской словесности - решаются ключевые проблемы

На собрании президиума общества русской словесности, председательствовал Кирилл (Патриарх Московский). Дата создания этого общества – март 2016-го, когда возросло беспокойство в сфере образования. Среди студентов и школьников растёт неграмотность, а интерес к чтению катастрофически падает.

После съезда прошло немного времени, за которое были сформированы рабочие группы – всего их семь. Группы будут действовать постоянно и контролировать всю работу, корректируя её поправками и дополнениями.

Федеральная программа

Президентом Российской академии, Людмилой Вербицкой, было сделано заявление по поводу того, что разработана федеральная программа и порядок, по которому должны комплектоваться библиотеки. Кроме того, созданы федеральные площадки, где бы мог происходить профессиональный диалог учителей русской словесности и языков других российских народов. Вербицкая также добавила, что обсуждалось, насколько целесообразно сохранять существующую систему, по которой подготавливаются сегодня данные учителя.

Писатели и филологи говорят о том, что положение русского языка – очень тяжёлое и в нём слишком много иностранных слов.

Юрий Поляков, российский писатель, приводит простой пример: почему московскую продовольственную площадку назвали не «Пищеградом», а «Фудсити»?

Но то, что делалось десятилетиями, не исправить за короткое время, и начнут ли россияне вновь читать – вопрос.

Из студенческих воспоминаний режиссёра Владимира Хотиненко следует, что в те годы читать было модно. И тот, кто не прочёл Камю и Сартра (не говоря уже о произведениях русских писателей – это было само собой разумеющимся), рисковал остаться непонятым. К такому человеку никто не относился серьёзно.

Читательской культуры практически не существует

Сегодняшнее общество русской словесности пришло к тому, что читательской культуры практически не существует, филологическое образование – это не престижно, учебные программы – несовершенны, нет мотивации для изучения русского языка…

Задача вновь образованного общества – сделать анализ того, насколько эффективна программа по поддержке и развитию чтения в национальном масштабе.

Кроме того, и это очень важно для дальнейшей судьбы русской словесности, среди общественности будут проведены массовые обсуждения того, какие произведения должны стать обязательными для школьной программы. Таким образом, будет составлен так называемый «золотой список», и вскоре станет понятно – что же будут читать грядущие поколения.