Достоевский и Бахтин: союз полифонии
Хотя прозаические труды Достоевского раскрывают его желание защищать христианскую веру через его вымысел, они не объясняют, как он достиг этой задачи. Понимание идеи романиста апологетическая методология, заключается в том, как Достоевский оспаривал различные мировоззрения в «Братьях Карамазовых». Михаил Бахтин, русский лингвист и Достоевский, дают представление об этом центральном аспекте защиты Достоевского. В частности, их теория полифонии демонстрирует роль диалога в апологетике писателя.
Полифония Бахтина
В своей работе «Проблемы поэтики Достоевского» Бахтин определяет дискурс как исследование голоса или взгляды на реальность, поскольку они взаимодействуют с другими голосами в обществе, и он объясняет, что есть, в конечном счете, две философии диалога: монологизм и полифония. В соответствии с Бахтиным, монологизм - это традиционный подход к взаимодействию голосов. В этой схеме, многие голоса трудно услышать, но один доминирует и подавляет остальных. Монологизм, - пишет он, - отрицает существование вне себя другого сознания с равными правами и обязанностями. Бахтин утверждает, что эта «одноглазность» также затушевывает истину, потому что ее карикатуры противостоят, вместо того, чтобы представлять их через честное взаимодействие. И наоборот, полифония охватывает «многоглазность» общества, принимая любую позицию как «полностью действительную». Эта фраза Бахтина не означает, что полифония релятивистская, но что все перспективы в этом типе диалога заслуживают подлинного представления и справедливого взаимодействия. Поэтому он настаивает, что полифония - это единственный тип диалога, который может обеспечить успешное преследование истины.
Полифония Федора Михайловича
Бахтин видел полифонию в литературе, в частности в романах Достоевского. Он считал, что то, что делает произведения Достоевского полифоническими, контрастирует с монологизмом большинства литературы. Достоевский присоединяется к персонажам с идеями, чтобы люди в своих рассказах были неотъемлемо связаны с диалогом. Актеры в его работах настолько неотделимы от философских мировоззрений, что они предстают характерными идеями. Они являются спорными перспективами, так же, как я уникальными личностями. Однако это сильное чувство диалога в персонажах Достоевского - это только первый шаг к полифонии. Истинный признак сбалансированного диалога, утверждает Бахтин, заключается в том, что Достоевский дает каждому из своих персонажей идеи, полностью действующие голоса. Подобно тому, как Бог дает свободу существа, Достоевский устанавливает каждого из своих персонажей с перспективами, которые, насколько это возможно, представляют свои позиции. Он является одним из собеседников в великом диалоге, который сам создал. Достоевский, больше, чем любой другой автор, сумел отделить свою позицию от своих персонажей и вступал в дебаты в его романах на том же уровне, что и идеи характера, с которыми он не согласился. Он подчинил свое авторское положение ради поиска истины через диалог.
|