Достоевский Федор Михайлович

Достоевский Федор Михайлович

 

 

   
   



 

В Украине хотят запретить изучение Достоевского



В министерстве образования Украины готовят новое предложение, которое призвано изменить школьную программу для учащихся пятых и девятых классов. К обсуждению проблемы может присоединиться каждый желающий, а продолжаться дискуссия будет до начала апреля. Окончательный вариант программы обнародуют в мае.

Классическую прозу заменят бестселлеры

Самая спорная тема, это курс истории страны, и зарубежная литература. В связи с этим, в Украине хотят многое запретить. В министерство было прислано более тысячи вопросов по тринадцати дисциплинам, их авторами были учащиеся, родители и преподаватели. Некоторые замечания были приняты, но большинство было отклонено. Мировая литература, в украинской программе лишилась классических произведений, вместо них появятся современные авторы. Теперь ученики будут изучать произведения Дианы Джонс, Марины Аромштам, Харпера Ли и Рэя Бредбери. Они займут место романов и повестей Л. Толстого и Ф. Достоевского. Больше повезло Чехову, Гоголю, Булгакову и Гейне с Гете, их оставили в программе.

Интересны комментарии родителей учащихся. По их словам, новая программа должна решить главную задачу, а именно, вызвать у детей нежные чувства к чтению. Такие произведения, как «Чарли и шоколадная фабрика» и «Убить пересмешника» будут способствовать процессу, который объединит ребенка и книгу. Кроме этого, самим родителям эти книги пришлись по душе.

Учить будет не Достоевский, а Гарри Поттер

Правда, восторг родителей не понимают преподаватели. Их поражает, что в Украине хотят наложить запрет на классические произведения. Они считают, что популярные романы не принесут детям пользы. Разве может вызвать любовь к книге Гарри Поттер? Вместо любви, эти книги вызовут привыкание к бульварным романам. Совсем кощунственным выглядит запрет Достоевского, роман которого «Подросток», как раз повествует о процессе взросления, и расставляет нужные приоритеты. В некоторых из предложенных произведений, ничего, кроме насилия и жестокости, нет. Помимо этого, сам порядок подачи литературы построен неправильно. Например, в пятом классе предлагаются сказки Андерсена, которые, обычно, прочитаны еще до школы.

Что смущает историков?

Нашли о чем поспорить и историки. Например, детей в девятом классе будут знакомить с проявлениями российского шовинизма. Правда, как именно этому учить школьников, не объясняется. Сходятся в министерстве лишь в том, что Россию необходимо представлять, как страну с имперскими замашками, а Украине, приписывать как можно больший возраст. Хотя, как пренебрегать источниками, не понимают даже сами учителя.